ГОДОВОЙ ПЛАН 2020-2021:http://mkdoy2solnyshko.ucoz.net/godovoj_plan_2020-2021.docx
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2020-2021:http://mkdoy2solnyshko.ucoz.net/godovoj_kalendarnyj_uchebnyj_grafik_na_2020-2021_u.docx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
http://mkdoy2solnyshko.ucoz.net/obrazovatel_naya_programma.doc
№п/п |
Содержание |
стр. |
I |
Целевой раздел |
3 |
1.1 |
Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 2 «Солнышко» |
3 |
1.1.1 |
Введение |
3 |
1.1.2 |
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования |
3 |
1.1.3 |
Принципы и подходы к реализации программы |
4 |
1.1.4 |
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. |
5 |
1.2 |
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования |
6 |
1.2.1 |
Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования |
6 |
1.2.2 |
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте |
7 |
1.2.3 |
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования |
7 |
II |
Содержательный раздел |
8 |
2.1 |
Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в МДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ. |
8 |
2.2 |
Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. |
59 |
2.3 |
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. |
73 |
2.4 |
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик |
74 |
2.4.1 |
Физкультурно-оздоровительная работа в МДОУ |
74 |
2.4.2 |
Региональный компонент |
80 |
2.4.3 |
Преемственность МДОУ и школы |
80 |
2.4.4 |
Взаимодействие с социумом |
84 |
2.4.5 |
Дополнительные образовательные услуги |
85 |
2.5 |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
86 |
2.6 |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
87 |
III |
Организационный раздел |
92 |
3.1. |
Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания |
93 |
3.2. |
Режим дня |
93 |
3.3. |
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий |
99 |
3.4. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
102 |
I. Целевой раздел
-
- Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования
1.1.1 Введение
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в МДОУ примерной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Основная образовательная программа МДОУ №2 «Солнышко» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Общие сведения о МДОУ
Полное наименование учреждения: дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко» Курского района Ставропольского края.
Официальное сокращенное наименование учреждения: МДОУ №2 «Солнышко»
Тип – дошкольное образовательное учреждение
- нахождения учреждения: 357850, Россия, Ставропольский край, Курский район, станица Курская, улица Калинина 132.
МДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:
- Устав МДОУ №2 «Солнышко» ГНР 2152651083638, утвержден от 29.12.2014 года, №1051.
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 3786, от 19.11.2014 года, 26 ЛО1 №0000018
1.1.2 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Цель и задачи деятельности МДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава МДОУ, реализуемой примерной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами примерной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Осуществляет решение следующих задач:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
•вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Ставропольского края.